Об этом на днях заявил контр-адмирал ВМС Ирана Хабиболла Сайяри - и добавил, что манёвры являются ответом на предупреждение США Ирану по поводу возможной транспортировки оружия в Венесуэлу. Иранские боевые корабли могут обстреливать до 40 целей — в том числе пять совместно. Они отошли от территории Ирана на 14 тысяч километров и в течение боевого похода не нуждаются в дозаправке или остановке в зарубежных портах.
Сайяри заявил из, что из порта Бендер-Аббас на юге Ирана в Атлантический океан вышли вертолетоносец Makran и эскадренный эсминец Sahand (по классификации НАТО Shahin). Иранский адмирал сказал, что их цели являются исключительно миролюбивыми и не противоречат интересам никаких стран. По словам контр-адмирала Ирана, корабли направляются в Северную Атлантику — и их миссия будет самой продолжительной в истории военно-морского флота страны. Президент Ирана Хасан Рухани назвал выход двух иранских боевых кораблей в воды Атлантического океана важнейшей задачей, которую удалось выполнить ВМС Ирана за последние 10 лет.
Корабль Sahand, эсминец класса Dena (класс назван в честь иранского хребта в горной системе Загрос), вышел в Атлантический океан впервые. Он может нести четыре пусковые установки ПКР (противокорабельных крылатые ракеты) Noor. Ghader или Sayyad-2, две пусковые установки для зенитных ракет Mehrab, два трехтрубных 324-мм торпедных аппарата и 76-мм артиллерийскую установку Fajr 27. Кроме того на корабль установлены легкие 23-мм артиллерийские установки и 40-мм артиллерийская установка Fath. Как сообщает иранское министерство обороны, Sahand полностью состоит из иранской электроники и деталей. Верить ему можно, поскольку корабли класса Dena (подкласс машин Mowj или, как их ещё называют на Западе, Moudge) — гордость иранского флота — никогда не использовали иностранные комплектующие с момента постройки. Хотя западные военные аналитики неоднократно видели в «Дене» следы китайского производства.
Иран продемонстрировал мощь своего флота в ответ на совместные учения НАТО-Япония ARC 21 в Индийском океане, когда боевые корабли Североатлантического альянса приблизились к Баб-дель-Абданскому проливу на рекордно минимальное с 2007 года расстояние — 16 миль. Тогда МИД Ирана выразил протест по поводу агрессивных действий флотов США, Франции, Австралии и Японии.
Баб-дель-Абданский пролив («Ворота слёз») контролируется Йеменом, однако в этом ему обычно посменно помогают иранские лёгкие фрегаты «Alvand» и «Jamaran» (класса Moudge), которые патрулируют проход между Аравийским и Красным морями — чем неоднократно вызвали раздражение США и Израиля. Раздражение, впрочем, не является сильным, поскольку иранские корабли в этом районе являются самым эффективным средством борьбы с пиратством — задачу, которую корабли НАТО на себя брать не хотят.
Также иранские лёгкие фрегаты регулярно патрулируют Ормузский пролив, вход в который ещё аятолла Хомейни приравнял к немедленной смерти любого американского корабля. Американские морские военачальники нередко выказывали неудовольствие слишком сильным присутствием иранского флота в Аравийском и Красном морях. В декабре 2019 года в Индийском океане прошли совместные учения России, Китая и Ирана «Пояс морской безопасности». Под тем же названием манёвры продолжились в феврале 2021 года.